Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предназначение
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми.
Оснащение
Наглядно-дидактический материал.
Стол для песка, атрибуты для пескотерапии
Дидактические и развивающие игры и пособия, наборы, задания, раздаточный материал по развитию познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы
Предназначение
Коррекция речевых нарушений у детей
Оснащение
Наглядно-дидактический и игровой материал
Зеркало
Индивидуальные зеркала
Материалы и игры для развития речевого дыхания
Игрушки
Картинки с эмоциями
Музыкальные игрушки
Атрибуты для развития тонкой моторики работы рук Наглядно-дидактические пособия
Наглядные картинки для развития связной речи
Предназначение
Создание необходимых условий для овладения английским языком.
Оснащение
Демонстрационный, нагляднодидактический и игровой материал
Дидактические пособия
Раздаточный материал
Предназначение
Развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Психоэмоциональная разгрузка (релаксации), восстановление и поддержание психологического здоровья детей.
Оснащение
Воздушно-пузырьковые колоны
Сухой интерактивный бассейн
Мягкие модули
Кресло-груша
Сухой дождь
Фиброоптическая люстра
Предназначение
Создание необходимых условий для овладения английским языком.
Оснащение
Демонстрационный, нагляднодидактический и игровой материал
Дидактические пособия
Раздаточный материал
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» функционирует 11 групповых помещений
Предназначение
Проведение непосредственно образовательной деятельности; совместной деятельности педагога и детей; сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для отдыха (уединение, общение и пр.); трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд и труд в природе).
Оснащение
Оборудование для развития основных видов движения Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы
Оборудование, картотека для проведения элементарных опытов Д/и по экологии
Инвентарь для трудовой деятельности, нестандартное физкультурное оборудование Природный и бросовый материал
Календари природы
Тематические выставки художественной литературы
Речевые и логические игры
Сюжетные и предметные картинки для составления рассказов
Детские книги с картинками
Дидактические игры, настольно-печатные игры
Дидактический материал по сенсорному развитию
Схемы, модели, рисунки построек
Транспортные игрушки
Мягкие строительно-игровые модули
Конструкторы различных видов
Напольный/настольный строительный материал
Музыкальные инструменты
Различные виды театра
Элементы костюмов для с/р игр
Театральные атрибуты (ширмы и др.)
Атрибуты для тематических игр
Литература и плакаты
Макеты перекрестков, дорожные знаки Д/и и настольные игры по профилактике ДДТТ, безопасной жизнедеятельности в природе, дома;
детская художественная литература
Дидактические игры
Тематические альбомы, фотографии, открытки
Государственная символика
Атрибуты для ручного труда
Раскраски, книги, штампы, трафареты и др.
Бумага, альбомы, карандаши, краски и др материалы для самостоятельной деятельности
Доска магнитная переносная
Магнитофон, проектор.
Предназначение
Проведение непосредственно образовательной деятельности
Досуговые мероприятия
Праздники
Театрализованные представления
Оснащение
Фортепиано
Музыкальный центр
Детские музыкальные и инструменты
Ширма, различные виды театра
Пособия, атрибуты, костюмы для музыкальных занятий
Предметы и декорации к праздникам, театрализованным представлениям
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека располагается в методическом кабинете МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка».
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на четыре части и включает в себя: - методическая и справочная литература для педагогов, специалистов; - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; - детская художественная литература для воспитанников; - книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: - «Физическое развитие», - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Художественно-эстетическое развитие», - «Речевое развитие», - «Воспитательная работа»; - «Справочная литература» (энциклопедии, справочники). Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды МАДОУ № 30 «Росинка» пользуются книгами библиотеки, расположенной в методическом кабинете на общих основаниях.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Предназначение
Проведение непосредственно образовательной деятельности
Досуговые мероприятия
Праздники
Оснащение
Пособия, спортивное и нестандартное оборудование для физкультуры
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ и пользуются средствами обучения и воспитания, используемыми в ДОУ. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. В групповой комнате организованы различные центры активности детей: «Центр познания», обеспечивающий решение задач познавательноисследовательской деятельности детей; «Патриотический центр», способствующий формированию представлений о стране, родном крае и воспитанию у детей любви и уважения к Родине. «Центр творчества», решающий задачи активизации творческих способностей детей; «Игровой центр», способствующий организации совместных с воспитателем и самостоятельных сюжетно-ролевых игр; «Литературный центр», развивающий литературные способности детей; «Спортивный центр», способствующий развитию двигательной активности детей и поддержке интереса к различным видам спорта; «Уголок уединения», обеспечивающий снижение психоэмоционального напряжения, восстановления психических процессов. Уголок безопасности, способствующий расширению элементарных знаний и навыков безопасного поведения и применения их в жизни В образовательном процессе задействовано 26 единиц технических средств обучения: - компьютер - 7 шт: из них ноутбук - 3 шт.; - магнитофон -10 шт - принтер-Сканер - 6 шт; - проектор - 4 шт.; - рулонный настенно-потолочный проекционный экран - 2шт; - рулонный переносной проекционный экран - 1 шт; - музыкальный центр - 2 шт.; - интерактивная доска - 2 шт. Технические средства обучения соответствуют требованиям безопасности, включают потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий. Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим, медицинским работникам ДОУ.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
- Официальный сайт ОГАОУ ДПО БелИРО https://beliro.ru/?ysclid=lv0zq6vdi4597369164
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.