Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предназначение

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми. 

Оснащение

Наглядно-дидактический  материал.

Стол для песка, атрибуты для пескотерапии

Дидактические и развивающие игры и пособия, наборы, задания, раздаточный материал по развитию познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы  

Предназначение

Коррекция речевых нарушений у детей 

Оснащение 

Наглядно-дидактический и игровой материал

Зеркало

Индивидуальные зеркала

Материалы и игры для развития речевого дыхания

Игрушки

Картинки с эмоциями

Музыкальные игрушки

Атрибуты для развития тонкой моторики работы рук Наглядно-дидактические пособия

Наглядные картинки для развития связной речи 

Предназначение

Создание необходимых условий для овладения английским языком. 

Оснащение 

Демонстрационный, нагляднодидактический и игровой материал

Дидактические пособия

Раздаточный материал 

Предназначение

Развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Психоэмоциональная разгрузка (релаксации), восстановление и поддержание психологического здоровья детей. 

Оснащение

Воздушно-пузырьковые колоны

Сухой интерактивный бассейн  

Мягкие модули  

Кресло-груша

Сухой дождь

Фиброоптическая люстра 

Предназначение

Создание необходимых условий для овладения английским языком. 

Оснащение

Демонстрационный, нагляднодидактический и игровой материал

Дидактические пособия

Раздаточный материал 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка» функционирует 11 групповых помещений

Предназначение 

Проведение непосредственно образовательной деятельности; совместной деятельности педагога и детей; сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); для отдыха (уединение, общение и пр.); трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд и труд в природе).

Оснащение 

Оборудование для развития основных видов движения Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы

Оборудование, картотека для проведения элементарных опытов Д/и по экологии

Инвентарь для трудовой деятельности, нестандартное физкультурное оборудование Природный и бросовый материал

Календари природы

Тематические выставки художественной литературы

Речевые и логические игры

Сюжетные и предметные картинки для составления рассказов

Детские книги с картинками 

Дидактические игры, настольно-печатные игры

Дидактический материал по сенсорному развитию

Схемы, модели, рисунки построек

Транспортные игрушки

Мягкие строительно-игровые модули

Конструкторы различных видов

Напольный/настольный строительный материал

Музыкальные инструменты

Различные виды театра

Элементы костюмов для с/р игр

Театральные атрибуты (ширмы и др.)

Атрибуты для тематических игр

Литература и плакаты

Макеты перекрестков, дорожные знаки Д/и и настольные игры по профилактике ДДТТ, безопасной жизнедеятельности в природе, дома;

детская художественная литература

Дидактические игры

Тематические альбомы, фотографии, открытки

Государственная символика

Атрибуты для ручного труда

Раскраски, книги, штампы, трафареты и др.

Бумага, альбомы, карандаши, краски и др материалы для самостоятельной деятельности

Доска магнитная переносная

Магнитофон, проектор. 

Предназначение 

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Досуговые мероприятия

Праздники

Театрализованные представления  

Оснащение 

Фортепиано

Музыкальный центр

Детские музыкальные и инструменты

Ширма, различные виды театра

Пособия, атрибуты, костюмы для музыкальных занятий

Предметы и декорации к праздникам, театрализованным представлениям 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека располагается в методическом кабинете МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка».  

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на четыре части и включает в себя: - методическая и справочная литература для педагогов, специалистов; - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; - детская художественная литература для воспитанников; - книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: - «Физическое развитие», - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Художественно-эстетическое развитие», - «Речевое развитие», - «Воспитательная работа»; - «Справочная литература» (энциклопедии, справочники). Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена.  Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды МАДОУ № 30 «Росинка» пользуются книгами библиотеки, расположенной в методическом кабинете на общих основаниях. 

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначение 

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Досуговые мероприятия

Праздники 

Оснащение 

Пособия, спортивное и нестандартное оборудование для физкультуры 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ и пользуются средствами обучения и воспитания, используемыми в ДОУ. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. В групповой комнате организованы различные центры активности детей:  «Центр познания», обеспечивающий решение задач познавательноисследовательской деятельности детей;  «Патриотический центр», способствующий формированию представлений о  стране, родном крае и воспитанию у детей любви и уважения к Родине.  «Центр творчества», решающий задачи активизации творческих способностей  детей;  «Игровой центр», способствующий организации совместных с воспитателем и самостоятельных сюжетно-ролевых игр;  «Литературный центр», развивающий литературные способности детей;  «Спортивный центр», способствующий развитию двигательной активности детей и поддержке интереса к различным видам спорта;  «Уголок уединения», обеспечивающий снижение психоэмоционального напряжения, восстановления психических процессов.  Уголок безопасности, способствующий расширению элементарных знаний и навыков безопасного поведения и применения их в жизни В образовательном процессе задействовано 26 единиц технических средств обучения: - компьютер - 7 шт: из них ноутбук - 3 шт.; - магнитофон -10 шт - принтер-Сканер - 6 шт; - проектор - 4 шт.; - рулонный настенно-потолочный проекционный экран - 2шт; - рулонный переносной проекционный экран - 1 шт; - музыкальный центр - 2 шт.; - интерактивная доска - 2 шт. Технические средства обучения соответствуют требованиям безопасности, включают потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий. Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим, медицинским работникам ДОУ.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie